Елена Валюшкина: Формулы любви не существует. Это мое проклятие!

Актриса Елена Валюшкина стала известной после фильма «Формула любви». Затем на несколько лет пропала с телеэкранов. И вот снова она в зените славы - недавно вышел фильм «Последний богатырь: Корень зла», где она сыграла злую колдунью. Об этом и о сегодняшней жизни «Собеседник» поговорил с актрисой. 1962 - родилась 8 декабря в Потсдаме (Германия) 1982 - дебютировала в кино (фильм «Не хочу быть взрослым») 1984 - окончила Театральное училище имени Щепкина 1995 - получила звание «Заслуженная артистка России» 2013 - ведущая передачи «Битва экстрасенсов» Готова отказаться от гонорара - Лена, фильм «Последний богатырь: Корень зла» собрал в прокате уже более двух миллиардов рублей. И это во время жесткого карантина, когда в кинотеатрах собираемость зала была 25 процентов. Как думаешь, почему такой успех? - Как ты понимаешь, с этих миллиардов мне лично не перепало ничего. В нашей стране не принято, чтобы актеры получали проценты с прибыли, только гонорар. А зря! Я бы с удовольствием вместо гонорара получила 0,001 процента от кассы. Вышло бы больше. А если серьезно, то действительно в такое сложное время собрать такую кассу - удивительно. В данном случае, думаю, никто не ожидал подобного успеха. Из-за пандемии. В сборах переплюнули даже первую часть «Богатыря», хотя тот фильм вышел еще при нормальной заполняемости залов. - Этот фильм создан студией Walt Disney. Отличаются ли съемки с американскими кинематографистами и российскими? - Но ведь над фильмом работала российская команда. Хотя, конечно, здесь уровень был очень высокий. И качество техники на площадке, и как с тобой обращаются, и актерские вагончики - все очень комфортно и дорого. Послушай, в этот проект было вложено 650 миллионов рублей - конечно, все должно быть на высоком уровне. Невозможно представить себе, сколько стоил один съемочный день. Снимали не только в павильонах, были и выезды на натуру. Лес снимали в Сочи, зимние съемки при морозе -20 были в Перми, озера и реки - это уже в Карелии. Помню, там один из каскадеров на лошади упал и сломал руку. Были сумасшедшие, трудные съемки. Но результат стоил того. Кадр из фильма "Последний богатырь: Корень зла" - Ты теперь ради кино действительно ушла из Театра имени Моссовета? - Я ушла на договор, но как была там с 1984 года, так и осталась. Просто был момент, когда года три у меня не было ролей в театре. Но при этом я числилась в труппе. Тогда о моей судьбе в Театре имени Моссовета никто не заботился. И я ушла работать на сторону - антреприза, кино. Признаюсь, уходила с трудом, было впечатление, что руки и ноги себе отрубаю. Ведь вся жизнь связана с этим театром. А потом мне предложили снова там играть. Я вернулась, но уже по договору, чтобы ни от чего не зависеть, чтобы подстраивали репетиции и спектакли уже под меня. Репертуарный артист такого себе позволить не может. - А ты вообще наблюдаешь, что сейчас происходит в театральной Москве? Например, меняются худруки во многих театрах… - Так это хорошо! Для любого театра нужна свежая кровь. Необходимо, чтобы появлялся кто-то новый. Это естественно, когда возникают перемены. Что касается артистов… Нормально, когда сегодня есть одни любимчики, затем становятся другие, новые худруки приведут своих. Жизнь должна двигаться вперед. С вирусом идет страшная мутация - Многие артисты сейчас жалуются, что потеряли из-за этого пресловутого карантина. Татьяна Васильева даже готова идти подрабатывать курьером по доставке еды. Как у тебя с этим? - Знаешь, особого простоя у меня не было и нет, по деньгам много я не потеряла. Естественно, какие-то проекты у меня отложились, рухнули гастроли, что-то ушло безвозвратно, отменились антрепризные спектакли, театр некоторое время не работал. Но для каких-то фильмов я снималась на мобильный телефон, например для сериала «Окаянные дни». А сейчас у меня все-таки много киноролей. И это мой тыл. Жалко тех актеров, которые зарабатывают только на сцене. Слава Богу, из моих родных и близких никто не болел этим вирусом. Тьфу-тьфу-тьфу! Так что жаловаться мне не на что. Актер Роман Мадянов, художник Андрей Климов и актриса Елена Валюшкина - Ты задумывалась о происхождении этого вируса? - Мне кажется, идет страшная мутация. Мы же все в мире едим химию, живем на химии, ездим на химии. В нашей жизни ее так много - странно, что все это произошло только сейчас. Какой тут всемирный заговор, о котором некоторые говорят?! Всё это домыслы, правды не знает никто. - И как спасаться? - Каждый сам себя должен обезопасить. Я, например, постоянно пью витамины, обливаю себя дезинфицирующими препаратами, среди людей хожу только в маске и перчатках. У меня за последний месяц было 16 перелетов на съемки. Это переполненные аэропорты, самолеты. Но стараюсь спасаться. Только так. Кто же еще поможет? Хотя сама я очень часто болею, простужаюсь. Много хронических заболеваний. Где-то прочитала, что у таких, как я, должен быть иммунитет к этой заразе. - Вакцину надо делать? - Ну, вакцины всегда были, прививались от разных болезней во все времена. Лично мне этого нельзя делать, потому что сразу же заболею. Несколько раз я делала прививки от гриппа и чуть не умерла. И мне сказали, что категорически нельзя вводить вакцины. Мой организм этого не принимает. Но некоторые мои друзья уже сделали прививку и прекрасно себя чувствуют. Я вне политики - Лена, в свое время ты была одной из ведущих передачи «Битва экстрасенсов». Не так давно иллюзиониста Сергея Сафронова обвинили в том, что он подсказывал участникам. Зная это закулисье, как думаешь, подобное возможно? - Откуда же я знаю?! Когда я там снималась в трех сезонах, то не принимала участия ни в подкупах, ни в подменах. Братья Сафроновы были и до меня, и после меня. Что у них там произошло, понятия не имею. Мне это настолько неинтересно! При мне ничего такого не было. - Знаю, что ты часто летаешь на съемки в Крым. Какие у тебя ощущения: что там изменилось сейчас, когда он стал якобы российским? - Крым я очень люблю, езжу туда еще с 1980-х годов. Лучше или хуже он стал, мне сложно сказать, поскольку я не живу там. Как для туриста, например, для меня ничего не изменилось. По-прежнему много людей. Разве что хороших отелей больше появилось. Но одна из главных проблем в нашей стране: там, где у нас есть море, практически купаться нельзя. Можно подхватить заразу. Меня в этом плане удивляет Израиль, где на берегу моря стоит огромное количество разных отелей, а вода чистейшая. У нас же обязательно в море идет какая-нибудь труба, откуда выливаются испражнения. Снимаешься в моем любимом Геленджике, а там купаться нельзя. Садишься на катер и уплываешь в море, чтобы нормально окунуться. Иметь такие города, такие моря и берега - и их не сохранять, не оберегать!.. Это варварство! - И почему так происходит? - У нас за это не наказывают. Если бы было наказание, если бы обязывали всех не спускать в море отходы, относиться бережно к природе, то была бы другая ситуация. Но ведь на это нужны деньги. Потому что накладно сделать очистные сооружения. - После присоединения Крыма у тебя не было опасений туда ездить из-за украинских санкций? Или вдруг в европейские страны не пустят… - Я знаю, что многие артисты туда не ездят из этих опасений. А меня уже внесли в эти списки, и на Украине я теперь не снимаюсь. Насчет Европы... Не думаю, что из-за этого туда не пускают. Я езжу много по миру, и в Америку, и в Европу. Посещение Крыма на это не влияет. Если бы я выступала против кого-то, тогда - возможно. Но я вне политики. - Лена, а есть ощущение, что в разных странах, как нам показывают федеральные телеканалы, отношение к россиянам изменилось в худшую сторону? - Ерунда, ничего не изменилось. Если пьяный человек сидит в самолете и орет, то его привяжут к стенке - неважно, из какой он страны. Лично я на протяжении многих лет путешествий по миру ни разу не ощутила неуважения или негатива по отношению к себе. - Есть мечта приобрести там недвижимость? - Нет, потому что не хочу быть привязанной к одному месту, люблю путешествовать. Если бы я работала, скажем, в Гранд-опера в Париже, то, наверное, квартирка нужна была бы. И то, если бы средства позволяли, чего нету. Мои деньги позволяют пока только путешествовать. А вот лет через двадцать, наверное, хотелось бы иметь какое-нибудь местечко на море-океане, чтобы в перерыве между съемками там отмокать с бокалом холодного белого вина. А вокруг бегают внуки, собаки. У меня были две клинические смерти - Я тут набрал в интернете в поисковике твои имя и фамилию, и тут же выскочило: «Елена Валюшкина - вторая молодость». Имеется в виду, что после «Формулы любви» тебя не было видно на экране, а теперь - снова в кино. Ты как относишься к подобному? - Ох, я этого не понимаю. Звучит как «первая свежесть», «вторая свежесть». Помню, однажды написали статью, в которой из моего инстаграма были вырваны какие-то куски и поданы совершенно иначе. Еще и фотографии поместили, которых у меня никогда не было. За это надо наказывать. Мои адвокаты не нашли концов, кто это заказал. Сейчас любой пук артиста со скоростью ракеты летит в интернет. Да, у меня был долгий перерыв в съемках, я все время посвящала театру. Но сказать, что у меня «вторая молодость», не могу. Живу, работаю, как и прежде. Я - зрелая актриса, добившаяся определенных результатов, но нахожусь в хорошей форме. Меня снимают, любит зритель. О какой «второй молодости» мы говорим?! Ну, пишут - и пусть пишут. - Может, тогда и не надо известному человеку что-то писать в социальных сетях? - Может быть, и не надо. Но, понимаешь, для меня это еще один способ связи со зрителем. Мое желание сказать что-то из первых уст. Мои подписчики благодарят меня за мои посты, какой посыл я несу. Во время эпидемии стала читать сказки для своих зрителей, им это нравится. - Понимаю, что с вопросами о фильме «Формула любви» тебе уже надоели, но все-таки эта картина сделала тебя известной. Кадр из фильма «Формула любви» - Я прошла через несколько стадий отношения к этому фильму: было и обожание, и абсолютное равнодушие. Сейчас понимаю, что это моя жизнь, от которой никуда не денусь, она всегда будет со мной - зачем от нее открещиваться? Недавно мне сказали: «Слушай, а ведь фильм «Формула любви» - проклятие! Пересмотри его с этой точки зрения: как в жизни твоей героини появился экстрасенс - граф Калиостро, как тебя забрали из дома, как ты научилась останавливать сердце…» Я задумалась: может, правда? У меня ведь потом были две клинические смерти! Тем более свою формулу любви я так и не вывела, пришла к мнению, что ее просто нет. И поняла, что действительно это мое проклятие! - Лена, ты упомянула о клинической смерти. Помню, Лев Дуров на вопрос об этом отшучивался: «Я думал, это свет в конце тоннеля, а оказалось, паровоз». Помнишь свои ощущения? Есть ли там что-нибудь этакое? - Там ничего нет. Свет в конце тоннеля ты видишь в тот момент, когда уже выходишь оттуда. У меня был один очень тяжелый выход из наркоза, страшное чувство, невозможно забыть. Носишься по коридорам с бешеной скоростью, маешься, не понимаешь, кто ты, и выхода нет. Возникает страх, что никогда не выберешься из этих коридоров! Потом вдруг ощущаешь себя мечущимся листком дерева. Через какое-то время осознаешь, что ты - Лена Валюшкина, постепенно выползаешь. Но тот страх запоминается. А еще была одна история: закрыла глаза - умерла, перелили кровь, открыла глаза - живая. Это у всех по-разному происходит. Но то, что там ничего нет - абсолютно точно. - Ну а вообще ты веришь в жизнь после смерти? - Нет. Ничего хорошего там нет, все хорошее - здесь. - После «Формулы любви» вторая волна популярности пришла к тебе с сериалом «Универ. Новая общага» и с комедией «Горько!» - Но и до этого были хорошие киноработы, например фильм «Человек безвозвратный». Меня номинировали на лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр», но по объему она не очень большая, поэтому приз получила Рената Литвинова за фильм «Мне не больно». Кстати, наши киноистории похожи: моя героиня в фильме умирала от рака, и ее - тоже. Но вот что меня покоробило: в последних кадрах Рената была в коротком парике, а я в кино не люблю ни париков, ни искусственных цветов, а также не терплю неглаженых занавесок. Чтобы сыграть финальный кадр в нашем фильме, я по-настоящему подстриглась наголо, да еще легла в клинику, чтобы специально похудеть на пятнадцать килограммов. Посмотри, кстати, фильм, работа у меня там потрясающая! А еще помню картину «Враги», где сыграла Настю и получила за эту роль много премий. А вообще я бесхозная актриса, за мной никто не стоит. Меня просто несет по течению, прибивает к берегу, а потом дальше несет. Все, что делаю, я делаю сама. За мной нет «серых кардиналов», поэтому у меня сложный путь. И сплю я с чистой совестью, как младенец. Смотрю цветные сны и даже вещие. Скажу твердо: сегодня могу все! Нахожусь в потрясающем актерском состоянии. Да и в бытовом плане многое умею, не дружу только с электричеством. Несколько раз меня очень серьезно било током, поэтому электричества боюсь. - Для тебя существует проблема возраста? Ты играла романтических героинь, а сейчас - мам, бабушек… - Я прекрасно понимаю, что мне уже не шестнадцать. С ужасом смотрю на актрис, которые на сцене молодятся, вижу, как некоторые не могут переступить этот рубеж. Одна подруга потребовала: «Прекрати играть бабушек!» Но мне это нравится! Часто играю мам уже достаточно взрослых артистов, которые ненамного моложе меня. Кстати, зрители отмечают, что в фильмах я становлюсь удивительно похожа на своих кинодетей. Так заложено природой - мы стареем, и с этим ничего нельзя сделать. Бороться бесполезно, ты всегда проиграешь, и чем быстрее актриса с этим смирится, тем больше ролей получит. - Слушая тебя, удивляюсь: откуда в тебе столько самоиронии и рассудительности? - Я это сама в себе воспитала, сама себя сделала. Знаешь, моей жизни кому-нибудь хватило бы на сто пятьдесят жизней. Рассказать все, что я пережила, - хватит на несколько сценариев. Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла. Предательства мужчин, измены, разводы, болезни… Все вспоминать не хочется. Другой бы, наверное, спился, но я выбрала иной путь. Конечно, помогает и его величество случай. В трудной ситуации необыкновенным, волшебным образом появляются нужные люди, возникают какие-то отношения, приходит работа, словно бы мне бросают спасательный круг. Наверное, это потому, что я не желаю оставаться в трудной ситуации. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №08-2021 под заголовком «Елена Валюшкина: Формулы любви не существует».
Источник: sobesednik.ru
02:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!