"Немцы получились хорошими": зачем понадобилось переснимать фильм о Космодемьянской?

Премьера фильма «Зоя» о советской диверсантке в немецком тылу, Герое Советского Союза Зое Космодемьянской прошла в кинотеатре на Поклонной горе в субботу в самый разгар протестных акций в поддержку Алексея Навального. Это совпадение вышло случайно. Но символично: подтексты нынешней информационной войны чувствуются и на экране. Режиссёров у «Зои» два - Леонид Пляскин (он же сценарист) и Максим Бриус. Как выяснил Sobesednik.ru, снятый Пляскиным материал потребовалось переделать, за эту работу и взялся Бриус. Почему? Об этом мы спросили самих режиссёров. - Вторую версию фильма пришлось делать из-за какой-то излишней жестокости и натуралистичности? - И из-за натуралистичности, и из-за политкорректности, - сказал мне Леонид Пляскин. - История Зои Космодемьянской - очень противоречивая, и рассказать её правдиво достаточно сложно. Были найдены определённые ходы, которые, на мой взгляд, будут лучше восприниматься в последней версии. - Что вы имеете в виду под политкорректностью? - То, что происходило в 1941 году с молодёжью и комсомольскими отрядами, которые были отправлены в тыл. - Что с ними происходило? - Там в целом было всё правильно, но некоторых жертв можно было избежать. И как раз об этом первая версия картины. - Она где-то будет демонстрироваться? - Я надеюсь, что режиссёрская версия этой картины всё-таки увидит свет. Руководитель второй съёмочной группы Максим Бриус уточнил, что большую часть экранного времени первой версии занимали достаточно жёсткие сцены, и ещё одной задачей было расширение аудитории по возрасту. Сценаристы также дописали довоенную часть и эпизоды начала войны. - Наверное, мы что-то выдумали в угоду экрану, но всё равно придерживаемся классической версии биографии Зои Космодемьянской, - сказал Максим Бриус. - Вы же знаете, что версии в последнее время были разные? - Были. - Они на вас как-то повлияли? - Да, были определённые сомнения, но мы почему-то ушли от этих сомнений. Конечно, это легенда. Но легенда, основанная на реальных событиях. - Вы имеете в виду фильм? - И фильм, и персонажа - Зою. Знаю, что кто-то её считал сумасшедшей, кто-то считал душевнобольным человеком, но, мне кажется, что это всё-таки не так. Всё-таки то поколение отличалось от поколения и нашего и уж современного тем более. Но, конечно, если, не дай Бог, случатся какие-то похожие события, найдутся тысячи подобных ребят. - А вы всё-таки снимали игровое кино или больше документальное? В последнее время выходит много исторических фильмов, и каждый раз разворачивается дискуссия о том, насколько одно должно соответствовать другому. - А кто знает эту правду? Ни вы, ни я. И даже тот журналист, который разместил в газете «Правда» статью о ней, наверное, породил такой собирательный образ. Он же тоже там не был, он опросил людей, которые об этом рассказывали. Мы всё-таки знаем, в какое время выходила эта статья, что можно было писать, а что нет. Наверное, в большей степени там были превозношения, а в меньшей - истории тех крестьян, которые предали Зою. Так что мы основывались всё-таки на легенде, и фильм изначально назывался «Легенда о Зое», но мы постарались, чтобы всё выглядело по-настоящему. - Были же истории тех деревенских бабок, которые пинали Зою, когда её вели к виселице, за то, что сожгла их дома… - Да, это было, это есть в документах, потом многих из них расстреляли. В фильме про это осталось чуть-чуть. Этого было больше, но картину делали две команды, и первая версия фильма, которая снималась Леонидом, была чуть более жёсткая, и, по моему мнению, там немцы были хорошими, а русские были плохими. Не знаю, почему, но так получилось. Поэтому мы вынуждены были в некоторой степени исправить эту историю и сделать её так, чтобы не хаять наш прекрасный русский народ, и не восхвалять фашистов. Моя задача была - показать героическую девушку, которой хотелось бы сопереживать, такую простую девушку. Духовным отцом фильма «Зоя» можно назвать экс-министра культуры и главу Российского военно-исторического общества Владимира Мединского. Идея родилась ещё в бытность Мединского министром культуры. Возможно, этим объясняется тот факт, что главный положительный герой в фильме - даже не Зоя Космодемьянская, а… Иосиф Сталин - мудрый, склонный к героизму и человеколюбию вождь.
Источник: sobesednik.ru
20:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!